Как раскрыть таланты ребенка

Alta School - 884

Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое талант? Почему его важно вовремя раскрыть? Как вам, родителям, помочь ребенку в достижении успеха, в его самореализации? Ответы на все эти вопросы вы получите, прочитав до конца эту статью.

Почему талант и дар — это разные понятия

Слово «талант» происходит от одноименной меры веса. Есть такая притча о трех рабах, которым хозяин дал разное количество талантов серебра на время своего отсутствия и сказал ими распорядиться. Один закопал свой талант в землю, а второй и третий смогли увеличить свой капитал. После возвращения хозяина первый раб принес ему только один талант, за что был наказан. А другие два раба принесли ему свои таланты с прибылью, за что хозяин их похвалил и пообещал поставить их над многим своим имуществом за проявленную верность. Он отнял у первого талант и отдал его другому рабу, который смог больше всех приумножить свои таланты.

Отсюда и три выражения

  • Закопал (зарыл)
  • Разменял
  • Умножил (развил) свой талант

В переносном смысле слово «талант» означает дар — возможность творить нечто новое, не пренебрегая им. Широко распространено мнение, что талант является следствием только врожденных, особенностей человека. Однако на самом деле это способности и ресурсы, которые открываются с приобретением опыта и приводят к наибольшему успеху в той или иной области.

Для достижения успеха и раскрытия таланта, мало иметь природные задатки. Если ваш ребенок обладает каким-то природным потенциалом, ресурсом, этого мало. Очень важно помочь ему не только раскрыть свой талант, направить его в нужное русло.

Как талант влияет на навыки и умения

Это тоже разные понятия. Умение — способность делать что-то, приобретенное опытом и знаниями. Навык — умение доведенное до автоматизма. Это те возможности, которые предоставили родители для развития ребенка. То, что отмечают учителя, где ребенок может выделиться среди сверстников путем амбиций, соревновательного процесса и мотивации со стороны.

Даже если ресурс от природы снижен, ребенок может добиться больших успехов в любой деятельности, пока:

  • Присутствует мотивация от окружающей среды
  • Ему нужно кому-то что-то доказать или произвести впечатление (чтобы родители были им довольны, в общении со сверстниками он хочет быть лучшим)
  • Присутствуют похвала и поддержка

Тогда ребенок достигает высоких результатов благодаря большому вкладу своей воли, усердия, трудолюбия и эмоциональных перегрузок. Эти достижения даются ребенку через сопротивление. Например, физически подготовленный человек, который часто ходит в пешие походы и занимается спортом, легко взойдет на гору за несколько часов, а у того, кто не имеет подобной подготовки, это займет много времени и физических усилий. То есть чем больше мы направляем ребенка в деятельность, где потенциал снижен, тем больше усилий он туда вкладывает, что приводит к некоторому истощению сил и ресурсов. И наоборот, если он будет заниматься деятельностью, для которой ему от природы дан высокий потенциалее освоение дается легче, и остаются силы на освоение других граней интеллектуальных возможностей.

Более подробно о том, как раскрыть талант вашего ребенка и куда направить его ресурс, речь пойдет на интенсиве «Современный родитель — современный ребенок», который поможет:

  • Сэкономить много времени и денег
  • Сохранить здоровье ребенка
  • Узнать его истинные желания
  • Сделать свое родительство максимально эффективным

Это своего рода маршрутный лист развития на протяжении — траектория, разработанная индивидуально под конкретного ребенка. Он включает следующие направления:

01. Работа с навыками

Развитие навыков в рамках природного потенциала гарантирует успех и эффективность обучения ребенка. Эта область отражает наиболее гармоничное направление, сопутствующее интересу и мотивации в занятиях. Она отражает три уровня работы с навыками:

  • Кружки и секции
  • Мастер-классы
  • Мастер-классы

Уровни работы определяют три способа развития навыков: долгосрочный кружок, мотивационный мастер-класс, закрепляющая настольная игра для дома.

Кружки — программа дополнительного образования, направленная на общее развитие природных способностей и талантов ребенка — знакомство с новой сферой жизни или родом деятельности.

Мастер-класс — мероприятие, посещение которого позволяет ребенку легко освоить различные практические навыки и техники в рамках ведущего потенциала. Обычно такое мероприятие длится один день. Оно дает возможность попробовать новое направление, расширить горизонты знаний в уже известной области, мотивировать и поддерживать ребенка в интересующей его деятельности. В эту категорию также входят выставки, основные экспозиции музеев, интерактивные занятия, спектакли.

Настольные игры — это отличный повод общения родителя с ребенком в рамках заданного направления. Они направлены на развитие и усиление ведущих граней потенциала ребенка, являются мотивационным фактором к деятельности, раскрывают кругозор и интерес в каждой области. Подобное обучение представляет занимательный и эмоциональный процесс, который очень нравится детям.

02. Поддержка в семье

Данные рекомендации отражают виды семейных занятий, вдохновляющие ребенка на новые открытия в своих увлечениях, интересах и эмоциональных сферах.

Семейные игры — это поддерживающие и мотивирующие игры в кругу семьи, которые являются важным элементом обучения и непосредственно участвуют в развитии способностей познавать мир в сфере интересов деятельности ребенка. Они не подразумевают материальный вклад осуществления и проводятся в компании всех членов семьи ребенка.

Развивающие фильмы для ребенка — это особое событие в его жизни. Каждый детский фильм раскрывает новые образы, которые воспринимаются как жизненный опыт и ассоциация с самим собой. Для семьи очень важны семейные просмотры, так как ребенок часто не в состоянии правильно интерпретировать увиденное. Он может сильно сопереживать любимому герою, но сделать неправильные выводы. Родители могут объяснить и сопроводить разговором идею фильма. При выборе художественного фильма рекомендуется отдать предпочтение тем, которые направлены на развитие эмоционального интеллекта ребенка, открывая перед ним мир дружбы, любви, сострадания, честности, отваги. Не запрещает подбор фильма в рамках развития потенциала ребенка, направленный на развитие навыка.

Тематическое чтение — хорошая книга позволяет родителям рассказать ребенку о тех вещах, которые они не могут объяснить. Именно книжные примеры помогают детям усвоить правила общения, взаимодействия с людьми, активировать ресурсы фантазии, воображения и познавательные способности для личностного развития.

3. Работа с личностными качествами

Работа с личностью способствует развитию личностных качеств ребенка, делая его разносторонним, эмоционально открытым миру. Он учится правильно реагировать на внешние раздражители, управлять своими эмоциями, взаимодействовать с окружающими людьми. Благодаря подобным играм в ребенке развиваются новые навыки, формируется активная жизненная позиция, осознается уровень ответственности за свои поступки.

Работа с эмоциями — подбор игр на развитие и понимание широкого круга эмоций, как своих, так и окружающих: радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение. В игре ребенок получает представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Эти игры направлены на формирование умения:

  • распознавать и сравнивать эмоции (весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и пр.);
  • правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими; сопереживать (эмпатия).

Все эти компоненты являются залог успешного обучения в школе, легкой социализации и беспроблемного общения.

Эти игры учитывают показатели эмоционального интеллекта ребенка, а также возраст, пол и первую ведущую грань.

Работа с коммуникацией с учетом качеств личности — это игры взаимодействия, направленные на представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях.

Освоение организационных умений:

  • определять общий замысел,
  • планировать работу,
  • уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия со сверстниками,
  • оценивать результат и взаимоотношения.

Игры также помогают ребенку соблюдать установленный порядок в поведении и регулировать свою активность:

  • учитывать права других детей,
  • соблюдать очередность,
  • проявлять терпение,
  • не вступать в ссоры,
  • не перекладывать свою работу на других детей,
  • проявлять настойчивость.

Они разработаны с учетом особенности эмоционального интеллекта — описание и присвоение для конкретной комфортной роли трех условно сильных и трех условно слабых качеств. Обращение внимание на эти качества имеет рекомендательный характер. Через игру, ребенок не только усваивает форму взаимодействия с другими сверстниками, но и работает над качествами своей личности.

Особенности эмоционального интеллекта, то есть качества личности, условно разделены на положительные и отрицательные. Для каждой комфортной роли прописано 6 качеств. Каждое из них в одной ситуации может оказаться положительным, а в другой — отрицательным. Это не значит, что все 6 качеств есть у ребенка. Это список для каждой комфортной роли свой (стандартный, средний показатель).

Поддержка — игры-традиции, направленные на поддержание эмоционального интеллекта, развитие уверенности ребенка в себе и своих способностях:

  • придают семье уникальность и неповторимость, отличая ее от других;
  • помогают ощутить и укрепить связь с родом, предками и своими корнями;
  • способствуют формированию и передаче семейных ценностей;
  • оказывают влияние на нравственную сферу и развитие морально этических норм; усиливают внутрисемейные связи и способствуют укреплению теплой, доверительной атмосферы в семье, создают крепкие и нежные отношения между родителями и детьми.

Весь этот план разработан подробно с вариативностью, если ребенок по той и иной причине не будет следовать первоначальному выбору. Имея на руках этот план, вы сэкономите огромное количество времени и денег на поиск подходящих занятий и видов деятельности для ребенка.

Поделиться

Запишитесь на экскурсию,
познакомим со школой

Просто оставьте номер телефона и мы подробно расскажем о дошкольном центре Alta

    Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

    Alta School - 600